• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: культурная программа (список заголовков)
09:50 

Ваш шпиц - прелестный шпиц!

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Исполнила мечту - сходила на "Горе от ума" в Малом.
Надо признать, пьесу не перечитывала со старших классов, когда была моложе и Софьи, и Чацкого. Так что теперь было вдвойне интересно: во-первых, взглянуть на героев, став старше и поменяв восприятие мира, а во-вторых, посмотреть на классическое произведение с точки зрения постановщика. Он несколько сместил акценты, так что отдельные персонажи выглядели совсем не так, как в пьесе или в представлении школьной программы.
Например, Софья получилась добрее, порядочнее, ласковее с Чацким. Да, она легкомысленна, взбалмошна, порой просто жестока. А кто нет - в семнадцать-то? Но пустой её уже не назовёшь, и из главных героев она вызывала больше всего сочувствия.
Чацкий же из романтического страдающего героя превратился в злого, желчного, не желающего никого слышать человека, который, откровенно говоря, как и Репетилов, тоже "шумит, да и только". Хотя его ум вызывает уважение, это не повторенные мысли - он сам умеет смотреть и делать выводы, - но хорошие идеи не превращаются в созидательные действия, он только ругает всё и вся. И его любовь к Софье, поначалу такая трогательная, после оборачивается против предмета любви. В целом, персонаж получился спорный и очень живой, реальный.
Зато Фамусов - он Фамусов и есть. Всё как полагается: отец-самодур, лицемер, чинопоклонник... И тем более силён был контраст, когда на поклонах вдруг стало очевидно, насколько по-отечески Соломин относится к актёрам своего театра. От него шли настоящие волны заботы.
Остальные не менее прекрасны. Молчалин - услужлив и лукав. Скалозуб - монументален. Лиза - озорница. Петрушка - милейший, хоть и молчаливейший персонаж. Гости на балу - это просто восторг на восторге, настолько каждый из них получился живым и ярким.
В общем, я просто купалась в удовольствии от настоящей, красивой, наполненной смыслом и чувством Игры.

Однако не могу не добавить ложку дёгтя: декорации. Я надеялась, что хоть в Малом зрителей избавят от "авангардных решений". Фигли. Эти дурацкие цветные стенки портили всё впечатление, отвлекали от персонажей и мешали воспринимать их характеры (хотя, казалось бы, уж они-то вечны!). Спасибо, что хоть наряды были по эпохе (ах, какие ампирчики!!!!!).

В остальном же спектакль доставил настоящее удовольствие. И из театра я ехала по уши счастливая.

@темы: культурная программа

08:15 

Бал наоборот

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Позже времени не будет (а потом будет лениво, а потом...), так что отчитаюсь с самого утра.
В целом: это было прикольно, хоть и странно. Лично мне очень понравилось =)

Хихикать я начала дня за два до бала - просто от представления, что же там будет. И пришедшему первым из дам Либидэлю досталось от моего веселья вполне, как и подтягивающимся молодым людям с уже готовыми причёсками и лицами. Быстренько переодевшись, кавалеры кинулись в дамскую комнату - помогать. (Однако в скобках замечу, что никогда ещё зеркала в бальной зале не пользовались такой популярностью именно у кавалеров, дамы же к своим отражениям были несколько холодны.) При переодевании, зашивании на скорую руку, причёсывании и накрашивании дам творилось какое-то жуткое непотребство. Причём больше всего ржача было со стороны самих дам, кавалеры же занимались серьёзным делом =)
В итоге к началу бала я обнаружила, что смеяться уже не хочется совершенно. Первый шок прошёл, а в остальном... Ну честно, некоторые "красавицы" были так хороши, что "неможно глаз отвесть". Я и не отводила в том же вальсе, а они, по ходу, жутко смущались от этого :D После нескольких первых танцев мозг окончательно перестал разбираться, что же здесь происходит, включил давно знакомую и, в общем, отработанную программу "кавалер", и я просто приглашала, улыбалась, делала комплименты, отводила на место и снова приглашала.
Между прочим, в этот раз приглашать оказалось куда интереснее, чем на миндоновском балу, куда я ходила кавалером. Там мне дамы надоели уже к середине бала, но они-то были тругендерными :tongue: С другой стороны, тогда у меня к концу вечера болела только правая рука, а в этот раз - всё. Особенно почему-то ступни. Всё-таки большое количество совсем не маленьких дам, которые не хотят вестись (ни в коем случае не упрёк, им же это совершенно не нужно по жизни), очень тяжело для кавалера. Зато мне несколько раз заметили, что я хорошо веду :sunny:
Как я ни боялась Парижских вариаций, подстава ждала совсем не на них, а на обожаемом Большом фигурном: я знаю, как делать любимую фигуру изнутри, со стороны дамы, но вот за какую руку нужно дёрнуть даму, чтобы она правильно завернулась, я смогла разобраться только позже, отловив Свету и попросив побыть дамой.
Особо фееричной сценой оказалось выталкивание пьяного придурка нашими дамами. Придурок был совсем придурок (или совсем пьяный, уж не знаю), но наши дамы справились с ним, за что им огромное сердечное спасибо. Что бы мы без них делали?

К концу бала меня раздирали два очень чётких и несколько противоречивых желания: с одной стороны, чтобы меня донесли до дома (ну не могла я уже ходить!), а с другой - чтобы меня провели в вальсе. Всё-таки я предпочитаю быть маленькой беспомощной дамой, а не контролирующим ситуацию кавалером.

ПС: Безумно понравилась фраза одного кавалера, с которым мы прогуливали вальс-гавот: "Что я люблю своего мужчину, я знала, но даже не думала, что буду так влюблена в свою даму!.."

@темы: культурная программа

14:17 

И ещё о Шекспире

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Вот это мы когда-то играли! И я там была королём Лиром. В галстуке :cool:
Правда, финал пьесы изрядно разочаровал нашу публику. Разве можно было портить такую чудесную кучу трупов?!

Это в качестве компенсации за ненайденную пьесу про душу =)

@темы: культурная программа, книги и другие тексты

09:53 

Белая и пушистая мисс Бингли

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Бал был прекрасен и чудесен, несмотря на то, что даже не пришлось напрягаться, чтоб найти, что покритиковать в гостях: были и новички, и другие школы, и те, кто вообще не понимал, что делать в танце, и сёстры Беннет, младшие из которых старательно подтверждали свою репутацию невоспитанных девиц. Правда, я выдержала в роли только первое отделение. Настроение было слишком хорошее, чтобы ворчать и критиковать, а мистер Дарси слишком невозмутим, чтобы к нему было интересно цепляться. Хотя я всё равно иногда вспоминала, что я вообще-то мисс Бингли, и начинала доставать брата по поводу его желания жениться на Джейн, мистера Беннета и его старших дочерей по поводу поведения младших, а мистера Дарси просто так.
Честно говоря, только когда мой брат обручился с Джейн Беннет (с моего неофициального согласия и к моему официальному возмущению), я осознала, какая тяжёлая судьба ждала мисс Бингли после всеобщего книжного хеппи-энда. Мало того, что мечта поколений женщин со всеми его десятью тысячами и Пемберли достался какой-то провинциалке, так ещё и появилась родня в лице миссис Беннет, Китти Беннет и (кошмар, ахтунг и вообще хоть в свете не показывайся!) Лидии Уикхем с её отвратительными манерами и запятнанной репутацией. Вот честно, бедняжке не позавидуешь, тем более при отсутствии у неё достаточной глубины, чтобы найти в самой себе силы пережить все эти трагедии.
Трианон был прекрасен и восхитителен, я наслаждалась каждым моментом общения. Определённо надо чаще встречаться =)

Отдельные благодарности:
Незерфилд:
Братику, Чарльзу Бингли, - за танцы, заботу, послушание в вопросах брака и терпение к моему занудству :kiss:
Мистеру Дарси - за злословие, танцы и потрясающее сочетание каноничной пафосности и выходок на уровне младших сестёр Беннет.
Лонгборн:
Мистеру Беннету - за импровизацию на вальсе, героические попытки спасти танец от тупости отдельных пар и игру.
Миссис Беннет - за всеобщую прекрасность.
Мисс Беннет - за веселье, пёрышко и помощь братику. Ну и ты традиционно крута!
Мисс Элизе Беннет - за умение быть везде - и везде быть позитивной.
Мисс Китти Беннет - за чудесные платье и улыбку :white:
Мисс Лидии Беннет - за ЫЫЫЫЫ! Ты была таааак восхитительно канонична!
Остальные:
Шарлотте Лукас - за трындёж не по роли.
Миссис Форстер - за патриотичное платье и фотографирование моей причёски.
Кате - за непередаваемо прекрасное сочетание розовых волос, зелёных глаз и бордового платья. Украшение из тебя получилось чудесное!

@темы: культурная программа

09:35 

Театр

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Сходили на "Варшавскую мелодию". Кажется, плакала половину действия. Но это настолько прекрасно и нежно-пронзительно... Потрясающий спектакль, потрясающие актёры, совершенно волшебная музыка. И такой грустный финал. Можно было бы обвинить систему, законы. Но не получается. Для меня виноваты всё равно оказались сами герои, с их страхами, крепостными стенами вокруг сердца и смирением.
И всё же, какая любовь, какие чувства! Я могу назвать от силы одного знакомого человека, который, наверное, умеет так же любить. Потому что тоже чудик.
Но дело даже не в том, что в жизни такое редко встретишь, - думаю, это всегда было редкостью. Важно другое: в искусстве, в театре, кино, литературе такие чувства тоже почти исчезли, "испарились, не выдержав атмосферных колебаний". У нас сейчас всё с насмешкой и наигранным (а то и не наигранным) равнодушием. Герои легко встречаются и легко расстаются. Возможно, дело в том, что они стали старше, а взрослые люди всегда более рассудительны и поневоле вынуждены заглядывать куда дальше детей, которыми были Геля и Витек. И всё же именно таких пронзительных историй и не хватает. Потому что это и есть чудо.

@темы: культурная программа

17:47 

Про новогодний побег

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Чуть больше месяца назад я поняла, что хочу сбежать. Всё ещё не уверена: был это побег от знакомых людей, от Москвы или от себя. Всего понемногу, наверное, но главное, что он удался. Хотя и не закончился - путь ещё долог.
Я посетила Вену, австрийские Альпы (в том числе Бад-Ишль, где влюбились друг в друга император Франц Йозеф и принцесса Сисси), Зальцбург, Обераммергау, Нойшванштайн, Инсбрук, Мюнхен, Нюрнберг, Регенсбург, Краков.
Смотрела на старые и не очень соборы, на дворцы и замки, на небо в звёздах и фейерверках, на равнины и горы (когда вернулись на равнину, хотелось разрыдаться - как же прекрасны вершины мира!).
Сделала книксен перед Шиллером, Моцартом, Дюрером, Матейко. Штрауса только сфоткала, а жаль. Но танцевать при толпе чужих людей было неловко.
Танцевала в паре вальс и хастл в новогоднюю ночь в Вене. Танцевала разное историчное одна на парковке в Польше (параллельно с другом-бальником, танцующим своё) - в очередной раз вдохновилась фильмом "Давайте потанцуем". Пела по-русски, по-немецки, по-французски и по-испански. Много пела.
Немного разобралась в самой романтичной и грустной истории Австрии и изрядно запуталась в собственной. Наслушалась про Сисси, Моцарта и Людвига II до усталости от них. Не нашла футболку с мюзиклом "Элизабет". Нашла дом Хундервассера (!!!!!!!!!) и новых друзей. Набралась новых желаний и планов, новых идей и мыслей.
Обнаружила, что просить друзей о помощи с дотаскиванием чемодана реально и приятно в плане общения.

И вот итог первой, физической, части побега: мне не нравится то, во что я вернулась, это уже не мой мир. А значит, придётся переделывать окружающий мир под тот, который мне понравится. Но как же хорошо быть волшебницей: точно знаешь, что можешь менять жизнь, и знаешь, что желания исполняются - если их исполнять.

ПС: Фотографии будут позже, когда разберу свои и получу красивые-качественные с фотиков друзей. Из пяти человек я одна была с мыльницей =)

@темы: культурная программа

22:02 

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Да! Я это пережила!
Запиналась, сбивалась, отвлекалась, а уж мои отношения с включением/переключением музыки - это вообще жесть. Но я справилась!
Мой первый эфир прошёл, и это здорово!

ПС: Новая аватарка смотрится здесь особенно интересно =)

@темы: культурная программа

13:57 

Mozart, l'opera rock

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Это было великолепно!
Симфонический оркестр в париках, хор в жабо, совершенно изумительный дирижёр Ги Сэнт-Онж, пританцовывавший на роковых композициях и болтавший с фанатками в антракте. Анимация на заднике, завораживающая и при этом гармонично дополняющая действие, свет-занавес. И артисты...
По порядку выхода на сцену:

Соляль... Где же были мои глаза?! Он великолепен! Почему я никогда его не видела? И это при том, что все три его вещи очень люблю с самого первого знакомства с рок-оперой. Совершенно очарована.
Маэва Мелин - красавица, замечательный голос и воплощённое очарование. А уж как она была хороша, когда увидела, что ей дарят любимого зверя - плюшевого лемура! Милейшее создание!
Микеле Локонте - псих, конечно, но в самом лучшем смысле этого слова. Завораживает и заводит просто невероятно.
Диан Дассини - Клер была лучше, уж извините.
Мелисса Марс - хороша, очень мне понравилась. Её Bim Bam Boum вживую просто до слёз порадовало!
Флоран Мот - пупсик. В спектакле он был злодей и интересный мужчина (почему все поклонницы "Моцарта" в него и влюбляются), а тут... Милый мальчик, хотя и симпатичный, и талантливый - куда без этого. Очень порадовал "пьяным" исполнением La Victime de ma Victoire, а когда я под конец песни уже подготовила аплодисменты и крик "Браво" (ну правда, очень-очень хорош был!), он выпалил "Vodka, Moscou, Gut!" - и я сползла под кресло =)))

При общем высоком уровне концерта больше всего меня приворожила вещь совершенно иного свойства - они все были очень искренни в своей благодарности и в своей щедрости со зрителем. Не знаю, как это понятнее описать. Но есть те, кто выступает, чтобы показать, как крут, а эти - дарили, от всего сердца дарили собой. Это очень сильно чувствуется.
И ещё они говорили "Спасибо большое", "Её зовут ...", "Добрый вечер" - по-русски!

Несколько фоток

@темы: культурная программа

16:18 

Нотр-Дам де Пари. 11 лет спустя

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Это было красиво, радостно и так... вневременно. Люди, постаревшие и такие родные. Музыка, въевшаяся в поры, - зная наизусть от силы одну песню, я подпевала почти всем (и моё горло мне не отомстило сегодня! это так радует!). Оркестр и быстро (ещё на "Моцарте") полюбившийся дирижёр.
Минус - зал. В Олимпийском слишком много места. Даже пересев значительно ближе к центру, я различала лишь далёкие фигуры (довольно плохо видимые - и это укор осветителям) и больше довольствовалась экраном (как и все годы до этого). Кроме того, я не представляю, как на этих креслах можно долго сидеть, ужасно неудобные.

Ладно, теперь к главным плюсам:
Брюно Пеллетье - великолепен, вижу и сразу понимаю, почему больше всех была влюблена в Гренгуара. Впрочем, я всю жизнь люблю шутов, начиная с мультяшных, переходя на Шико и завершая потешником Филатова. А Гренгуар в этой истории - именно шут, трикстер.
Люк Мервиль - вау! Ещё один давний любимец, он нам даже станцевал и вообще на фоне всех этих солидных мужчин один радовал настоящей живой энергией.
Даниэль Лавуа - внезапно только вчера его толком оценила, всегда больше любила Маракулина. Но у него такие глаза! Кажется, он только ими и играет - что не очень удобно, когда играешь на сцене.
Патрик Фиори - он отрастил второй подбородок (хорошо, что видела это в LE, не была так шокирована) и стал похож на Цекало. На Фебюса он не походил никогда, но я всё равно была рада его видеть и слышать. Сам по себе Патрик очень душевный и обаятельный человек.
Гару - выиграл бы конкурс рож и без грима, так забавно гримасничает во время пения. Но это я язвлю, на самом деле Пьер Гаран лапочка, и, судя по визгам при его появлении, многие наши дамы не согласны с Эсмеральдой. Особенно эти визги хорошо пошли по окончании песни Dieu que monde est injustice: "Я так уродлив, ты так красива. Как ты можешь полюбить меня?" - и хор восторженных девиц в ответ =)
Элен Сегара - прекрасна и величественна, как всегда. Очень понравился её наряд и сохранившаяся, несмотря на операцию, сила голоса.
Жюли Зенатти - очень красивый наряд и очень сильное, мощное исполнение моей любимой La monture. В целом же она единственная, к кому я равнодушна.

Всё, я отчиталась. А теперь пойду смотреть мюзикл =)

@темы: культурная программа

08:18 

Todd

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Сходили на спектакль, дождавшись возвращения КиШа с гастролей. И сюжет, и альбомную музыку я уже знала (включая внезапного "Мой Бог" - песню "Кукрыниксы"), так что интерес был именно в исполнении и картинке.
В итоге первое, что сделало мне спектакль, это хореография. Это что-то на грани фантастики! Кажется, что человек сейчас упадёт, но его ловят каким-то невообразимым образом. Тела перетекают из одного чувства в другое. Танцоры превращаются в Суинни, его жену, судью двадцатилетней давности и внимательных зрителей, в демонов памяти, в мясорубку, в грехи. Кажется, что для них нет ничего невозможного, включая полёт. Собственно, они уже взлетают.
Второе - музыка. Хоть и слышала это всё, но красота музыки впечатляет. При этом слышно, что это старый добрый КиШ с новыми текстами и высотами. Не могу не восхищаться. К сожалению, тут у звуковиков случилась накладка: солистов иногда было просто не слышно за музыкой. Это минус. А ведь тексты тоже хороши.
Третье - артисты.
Горшок был и старый (безумный демон на сцене, за которым группу просто не видно), и новый (сейчас он всё же спокойнее, даже слишком). Второе было некстати, порой заставляя сомневаться: то ли режиссёр не додумал, что Тодду здесь делать, то ли Горшку лень выполнять всё, что положено.
Судья - вот это бес. Его хотелось убить даже мне. Сыграно блестяще!
Ловетт... практически не затронула эмоции, и это злило. Не знаю, в чём прокол. Голос хорош (не тот, что в записи, но хорош), движения уместны, однако... Было в ней что-то механическое.
Элиза - очень, просто очень. Милое наивное дитя, с чистым голосом и печальным пренебрежением к технике безопасности.
Священник- Дыбский. Он мне просто не нравится и это отягчается тем, что он когда-то посмел играть Гренгуара. И Священник, хоть у него и были хорошие песни, не понравился даже раньше, чем я выяснила, кто это.
Девочка - чудо! Вот просто чудо-чудное! И песня её хороша.
Парень в пачке - понятия не имею, что он изображал, но это было круто! Такая техника! Такая элегантность! Наслаждалась несоответствием грации и откровенно мужской фигуры.

Заключение.
Ночью мне снились мои друзья, с которыми ходила в театр, в ужастике а-ля Суинни Тодд. И я всё пыталась спасти сбесившегося друга от пагубного желания всех убивать. Не помню, чем дело закончилось. Кажется, я всё-таки утопила ожерелье-проклятье в вечно ледяном пруду.
Oui mais... non! Это очень красивый спектакль с сильными песнями и офигительной хореографией. Но это спектакль о смерти, а потому он больше всего напоминает мне сладкий яд. Вкусненько, конечно, но вредно для здоровья. В данном случае - душевного.

@темы: культурная программа

10:27 

Поездка, кратко

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Цвета у меня странные, но от попыток покрутить настройки в фотоаппарате они стали ещё страннее, а с фотошопом я не дружу. Вконтакте чуть больше.

Фотографии

@темы: культурная программа, картинки

16:45 

Ещё фотоотчёт, с другой точки зрения

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
11:21 

Los sueños ses cumplen

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Вчера у меня было счастье-счастье - мы с Молли сходили на прерафаэлитов.

Что понравилось:
* Полнота отражения: привезли не только самые известные работы, но и те, без которых представление о прерафаэлитах было бы банально неполным. Например, очень порадовалась на работы Лиззи Сиддал. Они куда слабее работ её мужа и друзей, но они - необходимый кусочек мозаики. Да и пейзажи их редко увидишь, а некоторые были очень хороши.
* Не-картинные произведения прерафаэлитов: набивные ткани и гобелены ("Поклонение волхвов" прекрасно до невозможности!), сундук и иллюстрированная книга.
* Любимые картины: "Офелия" и "Марианна", "Приказ об освобождении" и "Гугенот...". Я просто металась между ними, теряя голову от восторга. Только "Чёрного брауншвейгца" для абсолютного счастья не хватило. Да, я обожаю Миллеса.

Что не понравилось:
* Толпа. Я интроверт, мне было некомфортно.
* Углы: в них в большинстве случаев на обеих стенах висели маленькие картины, которые надо было разглядывать вблизи. В итоге угол забивался людьми напрочь и увидеть что-то было крайне сложно. Особенно когда в этих же углах ещё и колонны стояли.

В целом: хочу ещё! Но, может, пойти с утра, чтоб людей поменьше?

@темы: культурная программа

10:57 

Мечты сбываются

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Исполнила одну давнюю мечту, но пока такое ощущение, что не до конца. Чего-то не хватило. Либо слишком большие ожидания, либо... Мысли есть, версии буду проверять. А под катом история о том, как это было.
Мне бы, мне бы, мне бы в небо...

@темы: культурная программа

11:18 

Ёжик полетел

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём

Как же мне нравится этот клоунский костюмчик!!!

@темы: культурная программа, картинки

09:57 

Grand Ball

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Только оказавшись в зале, в платье, с причёской и лезущей под ноги нижней юбкой ещё не потерянной программкой, я осознала, как давно не была на балах, да ещё больших. Безумно давно. Именно поэтому дальше слов будет много.

Слова

@темы: культурная программа

20:25 

Счастье есть даже в дурной день!

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
А всё благодаря Френсис.
Счастье

@темы: картинки, культурная программа

10:25 

Вальс, полька, марш и улыбка

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Вчера была на концерте "Венский блеск" в зале Чайковского. Играл камерный оркестр «Виртуозы Москвы», дирижировал австриец Питер Гут. Сказка, волшебство и хорошая доля юмора.
Наблюдать за дирижёрами всегда очень интересно: один всё время пытается взлететь, другой чуть ли не чечётку отбивает. Питер Гут рассказывает истории - это потрясающее сочетание музыки, пластики тела и ощущения, что тебе без слов что-то вещают, даже картины рассказанного появляются в голове. Кроме того, он очень прилично говорит по-русски, и концерт сопровождался его комментариями, рассказами о Шуберте и Штрауссах, о Ланнере ("дедушка вальса") и Цирере (последователе Штрауссов). И как вишенка на торте - игра со зрителем: то мы участвуем в исполнении, аплодируя под его управлением, то поём, то свистим вместе со скрипачами, а на последнем, бисовом, марше он вывел на сцену девочку, дал ей палочку для "управления" оркестром, а сам сел на её место и наслаждался общим весельем.
Музыка - то, что надо вечером в пятницу, когда не хочется уже ничего. Такие нежные вальсы, такие радостные польки (эх, кавалера бы и в пляс!), такие задиристые марши! Душа отдыхала и проникалась любовью ко всему миру.
Оркестр - это отдельная тема. С балкона или из амфитеатра он воспринимается довольно цельно. Из (внезапно!) третьего ряда партера я видела только смычковые, зато очень хорошо. Скрипки: рыжик, похожий на Форсайта, но добрее; весёлый краснолицый толстяк; похожий на Нованду из "Общества мёртвых поэтов" дылда; крохотный (что заметно только когда встают) рядом с соседями алтаец или якут с упрямо сжатыми губами. Контрабасист, которого можно с места вставлять в фильм об эпохе джаза, настолько типичная - в лучшем смысле - внешность. Виолончелист, с которым я весь вечер переглядывалась (совершенно удивительное чувство - переглядываться с незнакомым человеком, находящимся на сцене). Очень личное отношение к людям из оркестра делает музыку ещё теплее, как танец становится более настоящим, личным, когда смотришь в глаза партнёру.

Спасибо маминому абонементу и её отсутствию в Москве, что именно здесь и сейчас мне довелось сходить на этот концерт. Никакой другой способ провести вечер не доставил бы столько радости. А если у вас будет возможность увидеть, как дирижирует Питер Гут, - ни за что не отказывайте себе в удовольствии!

@темы: культурная программа

11:06 

Как я ездила в Узбекистан

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Ещё в марте меня и маму пригласили на свадьбу в Узбекистан. Пригласила мать жениха, ни одного из её восьми детей я на тот момент не видела.
- Кто невеста? – спросили мы.
- Пока не знаем, но не та, с кем он сейчас встречается, – ответствовала родительница.
- Экзотика! – подумали мы и обещали быть.

Дальше много слов

@темы: культурная программа, картинки

10:23 

Mylène Farmer

здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза (c) Джек-с-фонарём
Сходила на концерт богини французской музыки. Именно богини - благодаря огромному количеству прекрасной и какой-то неземной музыки, совершенно особым клипам и тайне, окружающей её личную жизнь, Милен Фармер стоит словно выше всей остальной франкоязычной культуры.
Концерт, как и ожидалось, был прекрасен: потрясающее светошоу, огромные декоративные элементы, то создающие коридор космического корабля, то странный фон-экран, то крышу над музыкантами, танцоры - и сама Милен с её песнями. Но самый впечатляющий момент был, когда после музыкальной заставки с танцующими роботами-змеями (маски у них, кажется, были остатками протокола "Семейный праздник", но танцевали они офигительно), светошоу и энергичной музыки вдруг зазвучало чистое пианино, и Моби с Милен запели безо всякой подпевки и прочего, только с одним инструментом. Это было прекрасно и светло. Только очень жаль, что моё увлечение Милен пришлось на время, когда я ещё не знала французский - почти не знаю тексты, только отдельные припевы, да и то кусочками. Но на пении со зрителями весб огромный зал Олимпийского спасала фан-зона, они-то подпевали уверенно и с удовольствием.
К сожалению, были и неприятные моменты. Во-первых, подготовка сложной техники, переодевания героини вечера и танцоров к следующим номерам требовали времени, и мы тупо сидели в темноте минуту или две (после того, как ещё час ждали начала концерта). Во-вторых, у Милен, кроме шоу-номеров было немало лирических, в том числе один на один с пианино, и народ во время них постоянно начинал вопить и бессмысленно апплодировать на проигрышах. Было неловко, но мадам Фармер это, кажется понравилось: она пару раз даже не допела песню из-за душивших её слёз умиления. О том, что это было именно умиление можно судить по тому, с какой благодарностью она говорила "Спасибо! Thank you! mercy!", когда голос возвращался. Я даже не ожидала, что она окажется настолько эмоциональной.
А исчезла она красиво: растворилась в облаке дыма. Это было здорово и, как и полагается, таинственно.


Прослушать или скачать Slipping Away бесплатно на Простоплеер

ПС: В какой-то момент танцоры (все мужчины!) вышли в красных платьях. Не то, чтобы они были сильно похожи, но я не могла не вспомнить одну красную душевую занавеску =)))

@темы: культурная программа, музыка

Повернуться к миру

главная